Arms
 
развернуть
 
390046, Рязанская обл., г. Рязань, ул. Введенская, д. 114
Тел.: (4912) 25-92-00
usd.riz@sudrf.ru
390046, Рязанская обл., г. Рязань, ул. Введенская, д. 114Тел.: (4912) 25-92-00usd.riz@sudrf.ru
ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 12.03.2025
Справка о результатах деятельности по рассмотрению обращений и запросов граждан и организацийверсия для печати

 

С П Р А В К А

о результатах деятельности по рассмотрению обращений и запросов граждан

и организаций в Управлении Судебного департамента в Рязанской области,

а также статистических данных по работе с обращениями непроцессуального характера в районных судах г. Рязани и Рязанской области в 2024 году

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Управлением Судебного департамента в Рязанской области (далее — Управление) проведен анализ работы по рассмотрению обращений граждан в Управлении и в судах г. Рязани и Рязанской области.

По вопросам рассмотрения обращений граждан и приема посетителей в Управлении действует Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Управлении Судебного департамента в Рязанской области, утвержденная приказом начальника Управления Судебного департамента в Рязанской области от 17.06.2010 № 241-Д (в редакции приказов УСД от 24.01.2011 № 24-Д, от 06.07.2015 № 294-Д, от 03.02.2016 № 33-Д, от 21.03.2018 №163-Д, от 03.09.2019 №423-Д, от 27.12.2022 № 640-Д, от 10.02.2023 № 50-Д, от 06.02.2024 № 51-Д).

За 2024 год в Управление  поступило 49 обращений (запросов), из них: 42 обращения, порядок рассмотрения которых установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и 7 запросов о предоставлении информации о деятельности судов гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации, рассмотренных в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

Общее количество обращений (запросов) уменьшилось на 26,8 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в 2023 году в Управление поступило 67 обращений (запросов)).

За отчетный период обращения (запросы) поступили:

- от судей, пребывающих в отставке–1;

-от работников аппаратов судов –1;

- от адвокатов – 6;

- от представителей организаций и общественных объединений – 5;

- от иной категории заявителей – 35.

 Из общего количества обращений 45 поступило в форме электронного документа, 4 – в письменной форме. 

Поступившие обращения (запросы) рассмотрены своевременно: в течение 7 дней – 11, в течение 30 дней – 38.

Тематика поступивших в Управление обращений (запросов) следующая:

-возмещение издержек по делам, рассматриваемым судами –12;

- подача в суд документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа –1;

- обеспечение доступа к информации о деятельности суда–7;

- жалобы на действия (бездействие) работников аппарата суда, аппарата мирового судьи–1;

- жалобы на действия (бездействие) судей федеральных судов, мировых судей при рассмотрении дел–9;

- кадровое обеспечение федеральных судов и системы Судебного департамента–1;

- обжалование судебных решений–3;

- длительное рассмотрение дел–1;

- порядок рассмотрения дела в суде–4;

- исполнение судебных решений–3;

- разрешение гражданско-правовых споров и иных имущественных дел–2;

- материально-техническое обеспечение федеральных судов, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента–1;

- гражданское судопроизводство–1;

- социальное обеспечение судей, работников аппаратов судов, аппарата Судебного департамента и его органов–2;

- органы внутренних дел–1.

По всем вопросам заявителям давались исчерпывающие письменные разъяснения.

Для оперативного рассмотрения обращений, относящихся к компетенции Управления Судебного департамента в Рязанской области, осуществляется личный прием граждан.

В 2024 году на личный прием обратился 1 гражданин по вопросам, не входящим в компетенцию Управления. Гражданину даны разъяснения, в какой орган и в каком порядке ему следует обратиться.

Обращения граждан, поступающие на рассмотрение, ежеквартально обобщаются и анализируются. Результаты анализа учитываются в планировании и дальнейшем совершенствовании работы с обращениями граждан.

В 2024 году в Управление повторных обращений не поступало.

Управлением проведен анализ работы по рассмотрению обращений (запросов) граждан и организаций районными судами г. Рязани и Рязанской области.

За 2024 год по информации, представленной районными судами г. Рязани и Рязанской области, в суды поступило 1616 обращений (запросов) от граждан и организаций. Рассмотрено на конец отчетного периода – 1636 (вместе с остатком с 2023 года) обращений (запросов), остаток нерассмотренных обращений в 2024 году (запросов) –14.

Общее количество обращений (запросов) увеличилось на 17,53 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в 2023 году в районные суды поступило 1375 обращений (запросов)).

 За отчетный период обращения (запросы) поступили:

- от адвокатов – 27;

- от лиц, содержащихся под стражей, осужденных к наказанию – 36;

- от представителей организаций и общественных объединений –951;

- без ФИО-2;

- от иной категории заявителей – 600. 

Из общего количества обращений 818 поступило в письменной форме, 792 – в форме электронного документа,  в устной (на личном приеме)- 6.

Поступившие письменные обращения рассмотрены: в течение 7 дней – 61 обращение (запрос), в течение 30 дней (с учетом остатка 2023 года) – 1575 обращений (запросов).

  Анализ поступивших в суды обращений (запросов) показал, что тематика обращений (запросов) следующая:

 

Тематика:

2023

%

2024

%

Кадровое обеспечение федеральных судов и системы Судебного департамента

29

2,11%

0

0

Почтовое отправление или электронное сообщение, не имеющее смысла или содержащее рассуждения общего характера – не являющееся обращением

13

0,95%

0

0

Организация делопроизводства и работы архивов судов

29

2,11%

13

0,8%

Подача в суд документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа

56

4,07%

5

0,3%

Длительное рассмотрение дел,

87

6,33%

154

9,5%

Обжалование судебных решений

0

0%

9

0,5%

Порядок рассмотрения дела в суде

5

0,36%

79

4,9%

Исполнение судебных решений

10

0,73%

122

7,5%

Трансляция судебных заседаний, размещение судебных решений в сети Интернет и обеспечение доступа к этим решениям

3

0,22%

0

0

Запрос о предоставлении информации о деятельности суда, органов судейского сообщества, системы Судебного департамента

1

0,07%

0

0

Обеспечение доступа к информации о деятельности суда

11

0,8%

9

0,6%

Жалобы на действия (бездействие) работников аппарата суда, аппарата мирового судьи

255

18,55%

355

22%

Жалобы на действия (бездействие) судей федеральных судов, мировых судей при рассмотрении дел

564

41,02%

788

48,7%

Соблюдение норм этики

3

0,22%

4

0,2%

Мировые судьи

43

3,13%

0

0

Кодекс административного судопроизводства

2

0,15%

3

0,1%

Разрешение гражданско-правовых споров и иных имущественных дел

0

0

14

0,8%

Уголовное судопроизводство

2

0,15%

11

0,6%

Гражданское судопроизводство

0

0

31

1,9%

Иные

264

18,98%

19

1,6%

Всего обращений (запросов)

1375

100%

1616

100%

 

При проведении изучения организации деятельности в районных судах работниками Управления, наряду с другими вопросами, изучалась организация работы судов с обращениями граждан и приема посетителей, оказывалась необходимая консультационная и методическая помощь.

В результате проведенного анализа и в ходе изучения деятельности судов выявлено, что обращения граждан рассматриваются судами в установленные сроки, ответы даются мотивированные и обоснованные.

 

 

 

 

                                                                                      Консультант отдела

                                                                                      организационно-правового и

                                                                                      информационного обеспечения

                                                                                      деятельности судов

                                                                                      Игнатенко Е.В.

 

 

 


опубликовано 12.03.2025 16:22 (МСК), изменено 12.03.2025 16:27 (МСК)