Справка о результатах деятельности по рассмотрению обращений и запросов граждан и организаций | версия для печати | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С П Р А В К А о результатах деятельности по рассмотрению обращений и запросов граждан и организаций в Управлении Судебного департамента в Рязанской области, а также статистических данных по работе с обращениями непроцессуального характера в районных судах г. Рязани и Рязанской области в 2024 году
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Управлением Судебного департамента в Рязанской области (далее — Управление) проведен анализ работы по рассмотрению обращений граждан в Управлении и в судах г. Рязани и Рязанской области. По вопросам рассмотрения обращений граждан и приема посетителей в Управлении действует Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Управлении Судебного департамента в Рязанской области, утвержденная приказом начальника Управления Судебного департамента в Рязанской области от 17.06.2010 № 241-Д (в редакции приказов УСД от 24.01.2011 № 24-Д, от 06.07.2015 № 294-Д, от 03.02.2016 № 33-Д, от 21.03.2018 №163-Д, от 03.09.2019 №423-Д, от 27.12.2022 № 640-Д, от 10.02.2023 № 50-Д, от 06.02.2024 № 51-Д). За 2024 год в Управление поступило 49 обращений (запросов), из них: 42 обращения, порядок рассмотрения которых установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и 7 запросов о предоставлении информации о деятельности судов гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации, рассмотренных в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации». Общее количество обращений (запросов) уменьшилось на 26,8 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в 2023 году в Управление поступило 67 обращений (запросов)). За отчетный период обращения (запросы) поступили: - от судей, пребывающих в отставке–1; -от работников аппаратов судов –1; - от адвокатов – 6; - от представителей организаций и общественных объединений – 5; - от иной категории заявителей – 35. Из общего количества обращений 45 поступило в форме электронного документа, 4 – в письменной форме. Поступившие обращения (запросы) рассмотрены своевременно: в течение 7 дней – 11, в течение 30 дней – 38. Тематика поступивших в Управление обращений (запросов) следующая: -возмещение издержек по делам, рассматриваемым судами –12; - подача в суд документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа –1; - обеспечение доступа к информации о деятельности суда–7; - жалобы на действия (бездействие) работников аппарата суда, аппарата мирового судьи–1; - жалобы на действия (бездействие) судей федеральных судов, мировых судей при рассмотрении дел–9; - кадровое обеспечение федеральных судов и системы Судебного департамента–1; - обжалование судебных решений–3; - длительное рассмотрение дел–1; - порядок рассмотрения дела в суде–4; - исполнение судебных решений–3; - разрешение гражданско-правовых споров и иных имущественных дел–2; - материально-техническое обеспечение федеральных судов, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента–1; - гражданское судопроизводство–1; - социальное обеспечение судей, работников аппаратов судов, аппарата Судебного департамента и его органов–2; - органы внутренних дел–1. По всем вопросам заявителям давались исчерпывающие письменные разъяснения. Для оперативного рассмотрения обращений, относящихся к компетенции Управления Судебного департамента в Рязанской области, осуществляется личный прием граждан. В 2024 году на личный прием обратился 1 гражданин по вопросам, не входящим в компетенцию Управления. Гражданину даны разъяснения, в какой орган и в каком порядке ему следует обратиться. Обращения граждан, поступающие на рассмотрение, ежеквартально обобщаются и анализируются. Результаты анализа учитываются в планировании и дальнейшем совершенствовании работы с обращениями граждан. В 2024 году в Управление повторных обращений не поступало. Управлением проведен анализ работы по рассмотрению обращений (запросов) граждан и организаций районными судами г. Рязани и Рязанской области. За 2024 год по информации, представленной районными судами г. Рязани и Рязанской области, в суды поступило 1616 обращений (запросов) от граждан и организаций. Рассмотрено на конец отчетного периода – 1636 (вместе с остатком с 2023 года) обращений (запросов), остаток нерассмотренных обращений в 2024 году (запросов) –14. Общее количество обращений (запросов) увеличилось на 17,53 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в 2023 году в районные суды поступило 1375 обращений (запросов)). За отчетный период обращения (запросы) поступили: - от адвокатов – 27; - от лиц, содержащихся под стражей, осужденных к наказанию – 36; - от представителей организаций и общественных объединений –951; - без ФИО-2; - от иной категории заявителей – 600. Из общего количества обращений 818 поступило в письменной форме, 792 – в форме электронного документа, в устной (на личном приеме)- 6. Поступившие письменные обращения рассмотрены: в течение 7 дней – 61 обращение (запрос), в течение 30 дней (с учетом остатка 2023 года) – 1575 обращений (запросов). Анализ поступивших в суды обращений (запросов) показал, что тематика обращений (запросов) следующая:
При проведении изучения организации деятельности в районных судах работниками Управления, наряду с другими вопросами, изучалась организация работы судов с обращениями граждан и приема посетителей, оказывалась необходимая консультационная и методическая помощь. В результате проведенного анализа и в ходе изучения деятельности судов выявлено, что обращения граждан рассматриваются судами в установленные сроки, ответы даются мотивированные и обоснованные.
Консультант отдела организационно-правового и информационного обеспечения деятельности судов Игнатенко Е.В.
|